Сроки реализации: 01.07.2019 – 30.06.2020
Цель: За 2019-2020 учебный год разработать методику проведения групповых развивающих занятий для адаптации в образовательной среде массового детского сада 20 детей младшего возраста с ментальными нарушениями, опробировать ее на практике и внедрить.
Задачи:
- Организовать еженедельные занятия
- Разработать методики проведения занятий
- Обучить специалиста
- Организовать проведение массовых мероприятий для закрепления навыков общения в коллективе
В 2019 году РОД “Солнечный мир” получил от Администрации города Ижевска имущественную поддержку в виде права аренды двух помещений на льготных условиях. Используя эти помещения, мы имели возможность применить наш опыт для организации комплексных развивающих групповых занятий для детей с ментальными нарушениями в возрасте от 2 до 6 лет совместно с родителями, направленные на развитие когнитивных и коммуникативных навыков, развитие двигательно-телесной ориентации. За 2019-2020 учебный год проведено 34 еженедельных занятия. Для детей 2-4 лет это возможность научиться поведению в коллективе и подготовиться к детскому саду. Для детей 4-6 лет – освоить образовательную программу детского сада, выработать навыки, необходимые для занятий по программе “Подготовка к школе”. Для родителей – возможность получить навыки организации занятий в домашних условиях.
Проведены комплексные занятия на развитие речи и двигательной активности, умение взаимодействовать в группе во время совместных игр и занятий, на формирование умения слышать, слушать и выполнять инструкции специалиста и родителя, на формирование детско-родительских отношений.
Для детей 2-4 лет — занятия по разным методикам (Нумикон, глобальное чтение и т.д), изучение окружающего мира.
Для детей 4-6 лет — комплексное занятие: развитие мелкой моторики (лепка, аппликация, фигурное вырезание и др.), ИЗО, двигательная активность, задачи на развитие логики и т.д.
Занятия были КОМПЛЕКСНЫМИ и РАЗНОНАПРАВЛЕННЫМИ:
развитие речи;
развитие двигательной активности;
чтение;
математика;
творчество;
окружающий мир и т.д.
Были введены обязательные домашние задания.
По итогам учебного года полученный опыт был проанализирован и обобщён, сформирован в методическое пособие для специалистов и родителей.