1 к 4 или у вас нет шансов

Это была долгожданная беременность. Как и для любой женщины – время радостное и трепетное. Самочувствие было стандартным для первого триместра – токсикоз и слабость. И вот наступило время первого скрининга.

Я не без волнений пришла на УЗИ. Во время процедуры доктор была молчалива и неприветлива. Смотрела долго, а потом встала и говорит: ” У вас увеличенное твп (толщина воротникового пространства), можете сейчас поехать в перинатальный центр, сдать кровь?

По роду своей деятельности я знала, о чем может свидетельствовать данный показатель. На приеме у врача мне подтвердили, что возможно, это маркёр генетической патологии. Я вышла из больницы, взяла такси и поехала в перинатальный центр. Мыслей пока никаких не было, я решила подождать и посмотреть, что будет дальше.

В перинатальном центре я сдала кровь и просидела три часа, ожидая результата. Когда результат был готов, меня пригласила к себе генетик и объявила, что риск по трисомии 21 хромосомы, т.е. Синдрому Дауна, у нас 1 к 4 – это очень высокие цифры, которые получились на основании результатов УЗИ, анализа крови и моего возраста (28 лет). Мне настоятельно рекомендовали сделать амниоцентез для подтверждения диагноза. Сказали, что делать надо срочно, а то проходят сроки, иначе это будет уже или платно, или в другом городе. Я сразу отказалась от этой процедуры, потому что выбора рожать или нет у меня не стояло. Я знакома с детками с синдромом Дауна, поэтому знала, что наш малыш будет жить с нами в любом случае. Мой отказ явно оставил генетика недовольной.

Началось давление, угрозы, что потом будет поздно и вообще “приходят потом такие как я и всех обвиняют во всем”. Конечно, решения я не поменяла. Но выйдя на улицу, расплакалась, отпуская напряжение, державшее меня весь этот день. Я ехала домой и переживала за мужа. Я не знала насколько он готов к возможному рождению особого ребёнка. Но он сразу сказал, что ребёнок наш, каким бы он ни был, и что все будет хорошо. Конечно, я не была спокойна на 100%, я переживала. Переживала за здоровье малыша, за то, как я справлюсь, как мы справимся. Недели шли в волнении.

На второй скрининг нас направили уже на узи экспертного класса к одному из лучших специалистов города. Она тоже очень долго смотрела ребенка. И тут нам вынесли новый вердикт – отклонения в сердце, вероятность порока сердца Тетрада Фалло, ещё большая вероятность трисомии. Снова начались настойчивые предложения прокола с целью диагностики. На все наши аргументы ответ был: «Не бойтесь, это страшно, но не больно». Когда я вышла из кабинета, врач стала уговаривать мужа, чтобы он меня убедил. Но мы снова отказались и уехали. Мы очень переживали за сердечко, я не находила себе места. Нам назначили консультацию кардиохирурга. Врач сказал, что пока ещё рано, ничего не понятно, надо повторить УЗИ через 3-4 недели. Если подтвердят, то нужно будет ехать в Пензу, чтобы там ребёнка могли прооперировать. А вообще нужно собирать консилиум и решать, что с нами делать (как мы поняли, имелось ввиду давать нам рожать или нет). От консилиума мы тоже отказались и просто стали ждать.

Это было очень мучительное ожидание. Через месяц мы поехали к очередному эксперту. Опять очереди, ожидание, абсолютно молчаливый врач. Потом снова генетик. И наконец, мы узнаем результат: ребёнок здоров, никаких патологий сердца нет. У нас будто гора с плеч свалилась. Главное, чтоб был здоров, а количество хромосом для нас было не важно. На наш вопрос почему такая разница в результатах, нам ответили, что раньше скрининг проводили позже, а теперь уменьшили срок, т.к. после 22 недель плод уже сохраняют в роддомах (то есть сделать аборт уже нельзя). И на более ранних сроках такие отклонения могут быть просто вариантом нормальной физиологии. Мы выдохнули и уже более спокойно продолжили ждать малыша.

На третьем скрининге нам подтвердили, что патологий сердца нет, но к генетику все равно отправили. Это была другая врач, она нас выслушала, и сказала, что в нашей ситуации прокол, правда, не нужен был, раз выбора рожать или нет у нас не стояло. И что для нас это был бы неоправданный риск. Но в конце добавила, чтоб мы не тешили себя надеждой все-таки. Что с такими цифрами риска не было ни разу, чтоб диагноз не подтвердился. Но мы были уже спокойны к тому моменту и на фразы, брошенные врачами, реагировать перестали. Мы ушли и стали просто ждать нашего малыша.

И вот настало его время. Он родился. Когда я его увидела, сразу поняла, что мы не попали в тот 1 из 4, и что у ребёнка нет синдрома Дауна. Я мысленно пожелала всех благ каждому доктору, у которых мы были за все это время. Наверное, это их работа, наверное, они должны вести подобную тактику. Но у меня после всего пережитого осталось стойкое чувство, что наши специалисты заигрались в Бога. Что слишком уверены в собственной непогрешимости. Мы пережили эту ситуацию. Но я думаю: а если бы это были не мы, а если бы аборт или выкидыш после прокола? Это же уму не постижимо. Ведь как показала нам наша ситуация, ошибаются все. И суперсовременные программы, и эксперты экстракласса с многолетним опытом. Жизнь все равно гораздо глубже, гораздо шире этих мерок, норм и показателей. И она иногда преподносит нам удивительные уроки.

Другие новости

Добавить комментарий