Меня зовут Ксения и я мама девочки с синдромом Дауна.
Так случилось, что в 28 недель беременности на очередном УЗИ моему ребенку пренатально поставили диагноз врожденный порок сердца и, возможно, синдрома Дауна. Были слезы, разочарование, непонимание. Но решение принято. Ребенок наш. Тогда мы еще не знали, что через 7 лет Кира будет выступать в театре, участвовать в конкурсе чтецов, будет учиться танцевать, петь и играть на фортепиано. Тогда нам казалось, что мы ОДНИ в этом мире с таким диагнозом. Все в жизни перевернулось.
После рождения Киры мы в первую очередь проверили ее сердечко, съездили на операцию в Москву в Филатовскую клинику. Операция прошла успешно. А дальше было решено вкладывать максимум сил в развитие ребенка. Карточки, игрушки, изучение методик. В 1 год и 6 месяцев мы с Кирой пошли, как и наши друзья, в «Познание» — это ежедневные занятия музыкой, физкультурой, английским и общеразвивающие занятия. Каждый будний день мы занимались там каким-то предметом. И когда на очередном медосвидетельствовании Киру попросили показать нос, она повернулась ко мне и сказала: «Nose». Я поняла, что все не зря. Она может, она запоминает. Это придавало мне сил и уверенности.
Не могу сказать, что с Кирой легко, но она, как и любой ребенок, имеет свое мнение, свои желания, свои интересы. Она упряма, но ее сильная сторона — повторять все, что однажды ей показали, и делать это она может очень долго. Если написать расписание и придерживаться его, то она будет ему следовать уже без напоминаний.
Кира выражает свое мнение по тому или иному вопросу. Она учится, и мы готовимся пойти в школу. Для всех родителей, у которых есть особенный ребенок, у меня есть одно пожелание: «Не сдавайтесь. Идите вперед и ищите единомышленников. Вместе мы сможем изменить жизнь наших детей к лучшему». Я в это верю.