«Этот малыш – настоящее чудо. Просто не такое чудо, как все себе представляют. Никто не знает, что его ждет». Эти слова я услышала в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», и эти слова в полной мере относятся к нашему сыну.
Ничто не предвещало рождения особенного малыша, каким является наш сын Федор. И беременность протекала ровно, без особенностей, и анализы все были отличные. Лишь мой возраст, а исполнилось мне уже 40, относил меня к группе риска рождения ребенка с синдромом Дауна. У генетика я отказалась проводить какие-либо исследования плода, возразив на ее некорректные доводы, что каким бы ребенок не родился, это будет мой ребенок, и я от него не откажусь.
Когда родился наш сынок, он показался мне очень красивым и чудесным ребенком. Однако неонатолог пригласила меня с мужем на разговор, где сообщила, что у нашего Федорки (а имя было задумано еще до его рождения) есть все признаки, указывающие на синдром Дауна. Невозможно выразить словами те чувства, которые нас с мужем захлестнули. Я сопротивлялась, как могла, указывая врачу, что у меня тоже маленькие ушки, такие у нас в роду, что складку на шейке мы разгладим… Врач, сочувствуя нам, предложила отказаться от ребенка. Не обсуждая предложение врача, мы в тягостном молчании разошлись в разные стороны: муж домой, а я в палату. Спустя час я позвонила ему и сказала, что от Федора я отказываться не буду, и услышала в ответ такое же решение мужа.
А дальше начались будни. У Федора была желтушка, и мы месяц пролежали в больнице, где сразу прошли все обследования. Диагноз подтвердился, но на наше решение это уже не повлияло. На всю жизнь мне запомнилась фраза, которую сказала врач, обследуя головной мозг Феди. Она сказала шутя: «Ум есть!» А я за эту фразу ухватилась как за спасительную соломинку. Слава богу! Ум есть! Мой сын будет умным, сообразительным ребенком, он будет, как все дети, ходить в школу…
Сегодня Федору 10 лет. Он умный и сообразительный мальчик. В детском саду, куда ходил Федя, педагог-дефектолог безапелляционно заявила: «Ваши дети никогда (!) не смогут выделить лишний предмет!» Но Федя умеет делать логические построения, умеет обобщать предметы и выделять лишний. Для него это не сложно. И говорить он умеет. Хотя получается у него это намного хуже, что у его ровесников, его речь понятна. Федя ходит в школу, хотя и в коррекционную. Федор развивается в собственном темпе, очень медленном. Но он умеет ходить, бегать, прыгать. Он начинает читать, писать. У него полностью сформированы навыки самообслуживания. Это очень важно, конечно. Но важнее, что все, что он умеет, доставляет Федору огромное удовольствие! Каждое достижение воспринимается Федором как победа. Победа над собственной слабостью и неповоротливостью. Он в полную силу радуется жизни. Он любит её такой, какая она ему дана. Свою любовь он раздает как дар всем, кто его окружает. И это наше счастье! Божий дар.
Никто не знает, что ждет Федора в жизни. Но я знаю, что свою жизнь он проживет в семье. Я уверена, что его всегда будут окружать добрые и заботливые, искренне любящие его люди. И я надеюсь, что наше общество научится принимать Федора таким, какой он есть.